номер 008654-2020
название «Система профилактики профессионального выгорания у работников образовательных организаций»
Аннотация.
Охрана здоровья работающего населения России является приоритетом национальной политики, направленной на оптимизацию мер по охране здоровья работников различных сфер экономики. Реформирование системы образования в Российской Федерации сопровождается возрастающими требованиями не только к педагогической деятельности, но и к личности педагогов и состоянию их здоровья. Наряду с изучением традиционных производственных факторов, в 90-е годы прошлого века были получены доказательства влияния психосоциальных факторов на здоровье работников. Законодательно были определены шесть ключевых психосоциальных опасностей для здоровья на рабочем месте: требования, контроль, поддержка, взаимоотношения, роль и изменения. На данный момент психосоциальная рабочая среда является ключевой областью исследований, направленных на установление взаимосвязи внешних факторов и здоровья работников. Разрабатываются и оцениваются мероприятия и критерии эффективности по укреплению психологического здоровья и профилактики выгорания работников.
Программа в объеме 36 учебных часов построена по блочному типу.
В ходе освоения программы курсант знакомится со следующими основными модулями:
- Условия труда и психосоциальные производственные факторы риска у педагогов общеобразовательных организаций;
- Современные представления о профессиональном выгорании;
- Состояние здоровья и комплексная профилактика профессионального выгорания с позиции доказательной медицины;
- Факторы риска нарушения здоровья и основных неинфекционных заболеваний у педагогов;
- Состояние сердечно-сосудистой системы у педагогов;
- Условия труда и состояние здоровья педагогов с профессиональным выгоранием;
- Взаимосвязь условий труда, психосоциальных факторов и состояния здоровья у педагогов с профессиональным выгоранием;
- Модель прогнозирования риска профессионального выгорания у педагогов;
- Профилактика профессионального выгорания.
Планируемые результаты обучения.
В результате освоения дополнительной программы повышения квалификации слушатель совершенствует следующие профессиональные компетенции:
- основные предикторы профессионального выгорания у педагогов;
- методы прогнозирования риска развития профессионального выгорания у педагогов;
- комплекс лечебно-диагностических мероприятий, направленных на профилактику профессионального выгорания у педагогов образовательных организаций;
- методы оценки качества и эффективности санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- на основании новых научных данных, современных клинических рекомендаций и доказательной медицины совершенствовать оказание основного курса лечения синдрома профессионального выгорания у педагогических работников различного уровня, и организацию лечебно-диагностического процесса.