номер 903979-2020
название «Организация и проведение профилактических медицинских осмотров у несовершеннолетних»
Аннотация.
Для достижения оптимального состояния здоровья у ребенка требуется соблюдение ряда условий. К ним относят такие, как активное выявление начальных стадий заболевания, своевременное лечение и проведение профилактических мероприятий. При этом участковые педиатры и средний медицинский персонал ответственны прежде всего за своевременное выявление и устранение факторов риска, предупреждение отклонений в развитии детей, особенно раннего возраста, специфическую иммунопрофилактику. Государственные программы, в свою очередь, должны предусматривать проведение эффективных мероприятий по формированию и сохранению здорового образа жизни в семье, обеспечивающего благоприятные и соответствующие физиологическим потребностям условия жизнедеятельности и гармоничного развития ребенка. С возрастом доля детей, получающих медицинскую помощь по месту прикрепления и обучения одновременно в одной медицинской организации, снижается, поэтому комплексные профилактические осмотры проводятся с выездом в ДОУ врачей-педиатров и узких специалистов и выполнением необходимых исследований в детской поликлинике.
Программа в объеме 36 учебных часов построена по блочному типу.
В ходе освоения программы курсант знакомится со следующими основными модулями:
- правовое регулирование охраны здоровья материнства и детства;
- основные принципы организации медицинского обслуживания детского населения на амбулаторном уровне;
- основные направления профилактической работы педиатрической службы;
- информационные технологии в совершенствовании организации медицинской помощи на амбулаторном уровне.
Планируемые результаты обучения.
Обучающийся, освоивший программу, совершенствует следующие профессиональные компетенции:
1. Владение методикой комплексной социально-гигиенической оценки профилактической работы с детьми и подростками в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детскому населению на амбулаторном уровне и определение ресурсов её совершенствования.
2. Организацию профилактической работы с детьми и подростками в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь на амбулаторном уровне.
3. Проведение SWOT-анализа с целью обоснования совершенствования профилактической работы с детьми и подростками на основе современных информационных технологий.
4. Знание структурно-организационной модели электронного кабинета здорового ребенка с целью совершенствования профилактической работы с детьми и подростками.
5. Умение оценить эффективность внедрения электронного кабинета здорового ребенка в процесс организации и проведения профилактической работы с детьми и подростками.