номер 902371-2020
название «Актуальные аспекты охраны здоровья детей и подростков»
Аннотация.
На фоне сложной и нестабильной социально-экономической ситуации сформировались устойчивые негативные тенденции динамики состояния здоровья детей всех возрастных групп. Ухудшение состояния здоровья наиболее выражено среди подростков.
Выраженные негативные сдвиги в состоянии здоровья детей подросткового возраста привели к серьёзным медико-социальным последствиям - ухудшению репродуктивного здоровья, ограничению возможности получения профессионального образования, трудоустройства, уменьшению числа юношей, годных к военной службе.
В связи с этим, проблема сохранения, укрепления и восстановления здоровья подростков имеет высокую социальную значимость. Подростковый возраст является критическим с медицинских и психологических позиций. Формирование здоровья ребёнка на подростковом этапе развития происходит под воздействием активной физиологической перестройки организма и интенсивной социализации личности. В период наиболее выраженного роста и развития организм крайне чувствителен к воздействию социальных факторов. При этом, переходный характер современного российского общества, чрезвычайно быстрые и интенсивные перемены последних лет определили формирование у современных подростков стереотипов поведения не ориентированных на сохранение и укрепление здоровья.
Программа в объеме 36 учебных часов построена по блочному типу.
В ходе освоения программы курсант знакомится со следующими основными модулями:
- организация лечебно-профилактической помощи детям;
- анатомо-физиологические особенности детей в различные периоды детства;
- медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей в детских учреждениях;
- физиологические основы и гигиена питания детей в детских учреждениях;
- иммунопрофилактика в детских учреждениях;
- сестринское дело при диспансеризации и реабилитации детей и подростков, перенесших заболевания;
- профилактика контагиозных инфекций в детских учреждениях;
- доврачебная помощь при неотложных состояниях.
Планируемые результаты обучения.
Обучающийся, освоивший программу, совершенствует следующие профессиональные компетенции:
- профессиональное взаимодействие с врачом-педиатром, работниками отделения, медицинской организации и другими службами, родителями (законными представителями) в интересах пациента;
- проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями);
- проведение диспансеризации детей и подростков;
- проведение вакцинопрофилактики детям;
- проведение изоляционно-ограничительных мероприятий при контагиозных инфекционных заболеваниях;
- проведение медицинских мероприятий в дошкольных учреждениях, в школах и образовательных учреждениях для детей и подростков;
- оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях.